Главная » Статьи » След в истории |
РЕНО (Renault) Луи
РЕНО (Renault) Луи 1877 - 24 октября 1944), французский изобретатель и промышленник, основатель крупнейшей французской автомобильной компании.
С ранних лет увлеченный техникой, в 1898 Луи построил свой первый автомобиль, использовав двигатель "De Dion" ("Де Дион" , но с созданной им коробкой передач, дополненной карданным валом и приводом на задние колеса. Мощность автомобиля составляла всего 1.75 л.с. Придуманная Луи Рено схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени (для заднеприводных автомобилей).
В 1899 вместе с братьями Марселем (1882 - 1903) и Фернаном (1865 - 1909) основал компанию "Renault" ("Братья Рено" . Выпуск серийных автомобилей братья начали с престижных гоночных машин и Луи вместе с Марселем сами принимали участие в гонках, завоевав первое место на знаменитой гонке Париж - Тулуза - Париж. В 1903 Марсель разбился во время гонок и Луи оставил спорт, целиком сосредоточившись на проблемах производства. Последовали одна за другой удачные модели, в том числе "Bebe" ("Малышка" , знаменитый "Браунинг", массовый автомобиль, первые таксомоторы Парижа и социалистической Москвы, закупившей их многие годы спустя. В 1918 Луи разработал конструкцию танков, успевших принять участие в войне. После Первой мировой войны Луи получил свыше 500 патентов в самых различных отраслях техники: сельскохозяйственном машиностроении, оборудовании для морского и воздушного флота, производстве дизельных двигателей и др. Во время Второй мировой войны Луи Рено поставлял свою продукцию для немецкой армии. Он был арестован, обвинен в сотрудничестве с оккупантами и умер в тюрьме. Предприятия Рено были национализированы.
| |
Просмотров: 1160 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 0 | |