Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Ретро автомобили

ГАЗ 21 ВОЛГА

Специально для Волги ГАЗ 21 разработали две трехступенчатые коробки
передач- гидродинамическую(автомат) и механическую. У новой модели была
независимая передняя подвеска на двойных п
оперечных
рычагах,с гидроамортизаторами. Но не с привычными сейчас
телескопическими а с рычажными. Заднюю подвеску сделали зависимой, на
продольных полуэллиптических рессорах. Новая Волга стала передовой во
многом. Благодаря увеличению длины и ширины салона,автомобиль внутри
получился просторным. Хотя база не была изменена,но по сравнению с
Победой была более рационально использована длина салона: передние
диваны сидений удалось заметно продвинуть вперед.Это повысило комфорт и
уменьшило тряску пассажиров на заднем сидении. Гнутое лобовое
стекло,высокое заднее,большие боковые стекла намного улучшили
обзорность. 


Возросшая
по сравнению с Победой до 70 л.с мощность двигателя обеспечивала
приличные динамические характеристики:разгон до 100 км/ч за 34
сек.,максимальная скорость 130 км/ч. При этом масса автомобиля почти не
увеличилась,а по прочности и долговечности Волга конечно превзошла
Победу. Существовала такая легенда,что кузов Волги изготовлен из
"толстого" железного листа. На самом деле использовали "импортный"
бельгийский металлопрокат- к сожалению отечественный лист не
соответствовал требованиям автопрома. А долголетие автомобиля
объяснялось тщательной антикоррозийной обработкой. После промывки и
травления кузов обрабатывался солями фосфора,а затем полностью опускался
в ванную с грунтовкой, После просушки процедура повторялась. До
покраски днище с обеих сторон покрывалось специальной мастикой.



Гос.испытания
первых трех прототипов начались 3 мая 1955 года. Два образца была
оснащены коробкой автомат,в последствии пришлось отказаться от коробок
автомат (а жаль).С 1958 года "Волги" выходили только с механической
коробкой. Первые три производственных образца были собраны к ХХ съезду
КПСС - 10 октября 1956 года. На них был установлен двигатель от Победы с
увеличенным до 2432 куб.см объемом. Под индексом ГАЗ 21Б эта
модификация выпускалась еще полгода. А крупносерийное производство ГАЗ
21 Волга началось с 1957 года,в этом год в Москве проходил Всемирный
фестиваль молодежи и студентом, в СССР впервые после войны в большом
количестве впустили иностранцев. Еще год параллельно с Волгой выпускали и
ГАЗ М20 Победа.


Ставший
знаменитым "волговский" двигатель запустили в производство в августе
1957 года.Его конструкция было довольно прогрессивна:литой коленвал,
алюминевая головка и блок цилиндров,распредвал приводился текстолитовыми
шестернями,клапаны располагались в ряд ,а камера сгорания имела
клиновидную форму.Большая мощность - 70 л.с. сочеталась свысоким
крутящимся моментом- 170 Нм при 2200 об/мин,что обеспечило гибкую
характеристику.Трогаться с места можно было на второй передаче и
постоянно, и при разгонах и при торожениях, двигаться на третьей. Так же
существовали и модификации с более мощным двигателем 75 и 80
л.с.,получившие индекс ГАЗ 21 Б. За время выпуска Волга дважды была
подвергнута рестайлингу.Опытные образцы выпускались с решеткой радиатора
с десятью вертикальными овальными отверстиями.Первые модификации ГАЗ
21Б и ГАЗ 21В имели на капоте хромированного оленя и облицовку радиатора
из трех горизонтальных хромированных брусьев,увенчанную медальонам с
пятиконечной звездой. С 1958 года облицовка радиатора получила 16
вертикальных отверстий.Также изменена форма бампера, передних указателей
поворота и панели приборов. Базовая модель получила индекс ГАЗ 21И и
вместе с ГАЗ 13 Чайка показывалась на Брюссельской выставке 1958
года,где была удостоена "Гран-при".С этого времени начинается экспорт
ГАЗ 21 Волга.Автомобили поставлялись не только в Индию и Китай,но и в
скандинавские страны даже была создана для этого компания
"Скандия-Волга". Модификации с индексом ГАЗ 21П были предназначены для
стран с левосторонним движением.Из них большая часть (из 100 штук)
отправлена в Индонезию,а 15 штук попали в Англия, где даже попали в кадр
одной из серий о Джеймсе Бонде- фильма "Шаровая молния". В 1962 году
начато серийное производство универсала с двустворчатой задней дверью
ГАЗ  22.Большой объем багажного отделения позволял перевозить до 500 кг.
груза.Автомобиль "скорой помощи" получил индекс ГАЗ 22Б.


С
1962 по 1970 годы только для КГБ выпускалась модификация ГАЗ 23 - это
был с виду ничем не отличающийся от базовой модели ГАЗ 21Л автомобиль,но
это было только снаружи.Под капотом ГАЗ 23 находился 8-цилиндровый
двигатель объемом 5526 куб.см. и мощностью 195 л.с.,с автоматической
коробкой передач и гидроусилителем руля (везло же
КГБшникам!!!).Разгонялся такой автомобиль до сотни за 16 сек.,несмотря
на то,что вес увеличился на 300 кг. Максимальная скорость свыше 160
км/ч. Среди оперативников ГАЗ 23 получил прозвище "догонялка".Всего
таких "догонялок" было выпущено 603 автомобиля.


В
1962 г. с «Волги» исчезли олень и «клыки». Базовый вариант получил
индекс ГАЗ 21Л.Тогда посчитали, что именно эти две хромированные и
слишком дорогие в производстве «игрушки» очень опасны при столкновении с
пешеходом. Тогда же изменили полярность бортовой сети автомобиля: на
кузов стал подаваться «минус» (вместо «плюса» на первых моделях). Начали
установку телескопических амортизаторов вместо рычажных, а также
ставили фильтр тонкой очистки топлива. Устранили централизованную
систему смазки шасси. Впервые в 1962 году появился омыватель переднего
стекла, катафоты на задних подфарниках и брызговики.

Тогда же для Англии начали изготавливать «Волги» с правым рулем
(«ГАЗ-21П»).

В 1962 году было проведено последнее внешнее обновление «Волги».
Автомобили «третьей серии» отличались облицовкой радиатора с 36 узкими
прорезями, бамперами, нижними декоративными накладками, заводским
знаком, подфарниками, задними фонарями и фонарем освещения номерного
знака. В салоне применены новые обивочные материалы. Вместе с установкой
новых бамперов спереди появились буксировочные крюки. Серьезной
модернизации был подвергнут двигатель — его мощность возросла до 75 л.с.

Модификация для такси получила индекс ГАЗ 21Т. Для обслуживания
гос.учреждений,в качестве персональных и для продажи заслуженным
деятелям науки и искусства,героя соц.труда,героям советского союза
выпускались модификации "люкс"."Люкс"включал в себя улучшенную отделку
салона и дополнительные хромированные накладки. Индексы модификации
"люкс" была такими:ГАЗ 21Р(1958-1962 гг.);ГАЗ 21М(1962-1965
гг.);ГАЗ-21УС(1965-1970 гг).


В 1964 году завод произвел ещё одну модернизацию
«Волги». Внешне она при этом не изменилась. Автомобиль получил усиленные
передние лонжероны, роликовые подшипники в ступицах передних колес.
Было модернизировано переднее сиденье — понижена высота подушки и
введена возможность регулировки наклона спинки. Установлен отопитель
большей производительности и модернизированы стеклоочистители. Впервые
на наших машинах появилось правое наружное зеркало заднего вида.

Именно в 1964 г. появилась версия «ГАЗ-21Н» с установленным не на руле, а
на полу между сиденьями (как у современных машин) рычагом КПП, и эти
машины сегодня наиболее ценятся среди коллекционеров.


Последняя
чисто техническая модернизация была проведена в 1965 году.Были усилены
лонжероны,шариковые подшипники в ступицах передних колес заменены на
роликовые,установлены новые передние сидения.Седан получил обозначение
ГАЗ 21Р,универсал - ГАЗ 21Д.


Последний
автомобиль модификации ГАЗ 21 УС Волга сошел с конвейера 15 июля 1970
года и был установлен в заводском музее.А в спину уже дышала новая
модель завода ГАЗ - автомобиль ГАЗ 24 Волга.

                                       Волга 21

                                        Волга 21

                                        Волга 21

                                        Волга 21




Категория: Ретро автомобили | Добавил: P()ZiTiV (27.03.2012)
Просмотров: 7884 | Теги: газ 21, волга 21, старое авто, VOLGA 21, легендарный автомобиль, старые автомобили, ретро авто | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]